Как расти книжному магазину, когда рынок падает?

Консультационный вебинар «Как расти книжному магазину, когда рынок падает.»
Предназначен для владельцев и генеральных директоров книжных сетей и книжных магазинов.
1. Определяем проблемы, поставившие книжные магазины на грань выживания:
- падение платежеспособного книжного спроса на 8-10% в среднем за год по всем городам России;
- снижение наценки (рентабельности);
- стагнация (отсутствие динамики) среднего чека;
- большие склады (затоварка);
- рост ставок арендной платы и коммунальных платежей;
- увеличение срока реализации книги;
- ужесточение ценовой конкуренции с интернет-магазинами, FMCG-сетями, киосковыми сетями;
- книжное электронное пиратство;
- низкая мотивация продавцов и др..

Решение проблем невозможно, если вы не переопределите миссию книжного магазина (вашей сети книжных магазинов) в новых условиях замены бумажных книг электронными носителями.

2. Переопределяем миссию.
Кто ваш клиент? Сегментирование рынка читателей.
Электронная составляющая: торговля через Интернет, электронные книги, технология Vook ( соединение текста с аудио- и видео). Электронные носители: диски, флэшки, плэйеры, айпады ( и так далее). Переформатирование книжной торговли.

3. Определяем миссию.
Работа с социальными клиентами: детские сады, школы, вузы, научно-исследовательские институты, библиотеки, музеи.
- Есть ли в вашем магазине менеджер по работе с преподавателями вузов и учителями школ?
- Знаете ли вы, что этим категориям педагогических работников компенсируются затраты на литературу?
- Отслеживаете ли вы внедрение электронных читалок (планшетников) в учебный процесс?

4. Определяем миссию.
- Кто ваш ВИП-клиент?
- Знают ли ваши менеджеры в лицо покупателей, которые оставляют в вашем магазине больше 30 000 рублей в год? Наливают ли им кофе, когда они приходят в магазин? Обслуживают ли их по высшему разряду?
- Почему введение в ассортиментную матрицу сопутствующего некнижного продукта не решает проблемы?
- Почему превращение книжного магазина в супермаркет товаров повседневного спроса ведет к падению книжной торговли в 10 раз?

5. Определяем миссию.
Магазин –Микс.
Примеры:
- «Магазин-кафе-клуб любителей Гарри Поттера»,
- «Магазин -детский квартал».
- Книжный магазин как культурно-досуговый центр.

6. Каким будет книжный магазин в 2020 году? Ваше Видение. Методика проведения Стратегической сессии, позволяющей простроить шаги реализации вашей стратегии, опираясь на видение «Книжный магазин 2020». Перевод стратегии в постановку тактических целей и реорганизация внутренней структуры компании, занимающейся книжной торговлей по-новому.

7. Организация новых направлений работы:
- работа с ВИП-клиентами;
- участие в тендерах, грантовых конкурсах;
- организация клубных тусовок;
- сотрудничество с тренинг-центрами;
- сотрудничество с аудиторскими и юридическими фирмами;
- работа с клубами фанатов кино-литературных героев в социальных сетях;
- партнерские программы: киноцентры, театры, концертные залы ;
- продажи вне магазина: презентации книг, авторов и фильмов;
- социальные сети Интернета .

8. Как правильно организовывать традиционные способы привлечения новых клиентов и как поддерживать лояльность постоянных клиентов:
- совместные с издательствами распродажи;
- разовые скидки: что необходимо сделать, чтобы скидки давали необходимый эффект;
- накопительные карты: какая именно информация о постоянных клиентах вам нужна и как ее использовать;
- подарочные сертификаты, как пример использования информации о клиенте и его семье;
- бонусы «вторая/третья книга в подарок». Для чего нужны бонусы и подарки, какие задачи с их помощью нужно решать;
- какие тематические недели и дни, как и когда лучше запускать;
- цели проведения лотерей, викторин и конкурсов;
- как и каким образом организовывать выставки детских рисунков и вообще работу с детьми.

9. Работа с персоналом. Как привлечь в продавцы книжных фанатов и как сделать из продавцов заядлых читателей. Нефинансовая мотивация продавцов и менеджеров активных продаж.

Если вы не хотите, чтобы ваши конкуренты раньше вас внедрили новую организационную схему бизнеса, пишите: justabusiness@bk.ru , в теме письма укажите – «книжный магазин».

Ну, а если вы понимаете, что на рынке останутся лишь те, кто быстрее реализует все вышеописанное, то звоните прямо сейчас: 8-914-00-66-77-5.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


семь − 3 =