Привлечение посетителей в Парк отдыха

Чем хорош Парк? У него большая территория. Чем больше территория, тем большее количество зон по разные целевые аудитории можно выделить. И при этом, люди, которые пришли в парк за тишиной и «птичек послушать», не пересекутся с теми, кто любит грохот современной музыки.

Их зоны  можно расположить в разных концах парка и не найти лучшего шумопоглотителя, чем парковые рощи, аллеи и кустарники.

Целевая аудитория переферийного парка отдыха ( 80%)  – это жители близлежащих микрорайонов. Обычно в радиусе трех километров.

Состав аудитории хорошо известен:

  1. пенсионеры – одинокие и семейные;
  2. мамочки и бабушки выгуливающие детей;
  3. группы детей до 12 лет.
  4. Подростки и молодежь от 12 до 20.
  5. Молодые, неженатые  люди от 20 до примерно 30, «с редкими вкраплениями» девушек. Чаще пьющие пиво, чем играющие в футбол или волейбол.
  6. Семейные пары с маленькими детьми и детьми до 12 лет – посетители выходных дней.
  7. Прочие целевые группы будут уже формироваться парком (читайте – вами и вашей командой), через создание спортивных секций, кружков, гайд-парков и др. зон для проведения свободного и рабочего времени.

 

Центральный городской парк – в центре города, соответственно вокруг меньше жилой застройки, больше офисов и магазинов. Что может предложить центральный парк с понедельника по пятницу, работающим в офисе людям? У вас есть ответ?

 

Погода и прибыль.

Если среднедневная  температура воздуха в вашем городе выше +15-17 градусов бывает меньше 6 месяцев, а 50% летних дней пасмурны или дождливы, то… увы. Прибыли у вас в парке не будет… ни-ко-гда. Все что будет заработано солнечными летними днями, все будет поглощено дождливой и слякотной межсезонной распутицей.

Что же делать?

Чтобы получать деньги, нужно сперва потратить деньги.

Деньги придется тратить, во-первых, на антипогодную концепцию парка. Строительство новых зданий и сооружений в парковой зоне либо запрещено, либо связано с большими ограничениями. Поэтому нужна концепция, которая после «всенародного» обсуждения утверждается местной властью. И тогда появляется законная возможность строить крытые ( т.е. теплые) помещения под отдых и развлечения.

Под концепцию ( это во-вторых) делается проект и дизайнерские решения. Задача не простая: построить так, чтобы не трогать зеленую парковую зону. Бывает, что такая задача оказывается за гранью возможного. Так как во многих городах в парковые зоны превращены кладбища или архитектурные либо археологические памятники. Далеко ходить не надо: «Архангельское» — у всех на слуху.

 

Освещение и служба безопасности.

Если в парке есть освещение, но нет круглосуточно действующей службы безопасности, то через пару месяцев в нем не будет освещения.

Служба безопасности – это то, что гарантирует комфортную атмосферу, спокойствие и благополучие посетителей. Для всех посетителей  это самое главное. За исключением тех, кто привык веселиться пьянствуя на свежем воздухе.

Если ваш парк «испокон веков» был местом пристанища пивных компаний, то для начала их как минимум нужно жестко локализовать в определенной зоне. А затем выяснить, откуда они появляются. Наверняка где-то рядом с парком есть пивные ларьки, магазины алкоголя  и т.п..

На борьбу с желающими выпить уходит слишком много сил и энергии: если вы их не будете пускать через центральных вход, они будут ломать забор и делать в нем дыры для прохода. Поэтому, нужно «решить вопрос» с источниками пьяного трафика. Попросить городские власти перенести ( или убрать ) киоски, в соответствии с действующим законодательством.

В любом случае, введение нового порядка поляризует посетителей: одни будут вам благодарны – другие резко недовольны.

Для того, чтобы благодарных было гораздо больше -

 

Учитесь у лучших.

Наиболее продвинут сегодня Центральный парк им. Горького в Москве.

Сразу скажу:  конечно же, у вас нет такого бюджетного и спонсорского финансирования, как в Москве, но любые идеи этого парка можно модифицировать и перенести в ваш город.

Зонирование парка: скейт-парк, роллер-дром, паркур,  танцплощадка, детские площадки, велодорожки.

Инфраструктура: кафе, банкоматы, розетки для зарядки мобильных устройств, туалет, медпункт, комната матери и ребенка, бесплатный и быстрый Wi-Fi..

Клубы по интересам: обсерватория, йога, уроки джазового пения, «Университет, открытый для всех: Вышка в парке Горького», лекции на английском, Гайд-парк для проведения публичных (общественно-политических) мероприятий.

«Рабочая станция» — бизнес-парк, где можно арендовать рабочее место на сутки. Пространство для дизайнеров, проектировщиков, программистов, студентов. В него входят: 200 рабочих мест в 3 зонах по уровню шума, обеспеченные беспроводным интернетом, диванами, пуфиками, IT-оборудованием (принтеры, ноутбуки, плазменные панели, игровые приставки, экраны, проекторы и звуковые системы). Там же расположены: переговорные комнаты,площадкуа для конференций, туалет и душ, кухня, аппарат с закусками, кофемашина. Предоставляются услуги бухгалтерии и секретаря, платная крытая автостоянка  и т.д.

Рядом со станцией находятся: футбольное, волейбольное поле, поле для гандбола, теннисные корты, столы для настольного тенниса, велопрокат,  площадка для скалолазания, конно-спортивный комплекс.

От одного только перечисления текут слюни: там же можно пропадать сутками с утра до вечера.

Почему этого нет в вашем парке?

И это еще не все.

Есть еще парковая газета, а в Сокольниках – парковый телеканал.

«Панда парк» есть уже не только в Москве, но и в Липецке, Екатеринбурге, Ставрополе, Истре. Нужно ехать, лазить.

Наконец, пруд, на котором организовано обучение и катание на вейкборде. Короче, съездите, посмотрите, покатайтесь!

Это идеи, реализованные в России, а сколько еще не реализованных….

 

 

 

Три+ бесплатных совета владельцу книжного магазина.

1. В вашем городе закрылись книжные магазины одной из федеральных сетей.
Вы воспользовались их номерами телефонов?
Вы воспользовались их сайтами и представительствами в социальных сетях?
Помещениями, которые они занимали, вы воспользовались?
А персоналом?

2. В вашей компании есть человек, основная работа которого — это отслеживать:
- экранизация каких книг планируется компаниями Голливуда?
- по каким книгам сняты актуальные блокбастеры?
- какие фильмы идут по основным телеканалам, каковы их рейтинги, и какое отношения они имеют к экранизации книг?
- существуют ли в вашем городе клубы фанатов кино? Где и как они собираются?

3. Вы в вашей городской библиотеке давно были?
Сходите, посмотрите, так ли там удобно читать как вам бы хотелось?
Поговорите с посетителями, что их не устраивает.
А теперь подумайте, как в вашем магазине сделать удобное место для чтения книг?

3+. Кстати, обратите внимание на запах в библиотеке. А чем ( или как) пахнет ваш книжный магазин?

Исповедь покупателя книжной сети «ХХХ»

который ушел из Вашего магазина покупать книги в Интернет.

Я 15 лет был фанатом Ваших книжных магазинов.
Я ежемесячно посещал не менее 4 ваших магазинов. Но не потому, что у вас специализированные магазины, а потому, что не мог найти по вашему поисковику ( на вашем сайте) нужную мне книгу. Либо на сайте книга была, а в реальности ее не было.
Я давно не был на вашем сайте. Может быть, сейчас этот недостаток вашего поисковика устранен? Может быть, вы создали уже форум, для получения отзывов недовольных покупателей и делаете выводы?
За 15 лет я потратил примерно 360 000 рублей, я принес вам и отдал в ваши счастливые руки никак не меньше 90 000 рублей чистой прибыли. Но ни разу, при покупке мне не предложили получить карту постоянного покупателя.
Кстати, когда я стоял в очередь к кассе и наблюдал за вашими покупателями, оплачивающими покупку, я ни разу не видел в их руках карты постоянного клиента.
Мне неизвестна ваша система работы с ВИП-клиентами: может быть сейчас вам известны имена тех клиентов, кто постоянно приносит вам такое же ( или большее) количество денег ? И у вас есть специальная программа для поощрения таких клиентов, чтобы они тратили у вас в магазине еще больше?
В среднем я тратил около 2000 рублей в месяц на книги в ваших магазинах. Иногда за одно посещение магазина я покупал книг на 1 000 рублей, и уходил неудовлетворенный, так как мой бюджет, в тот момент, не позволял мне купить еще несколько книг. Никогда на кассе я не получал предложение воспользоваться скидкой в течение ближайших 7 дней, чтобы докупить те книги, оплатить которые я не смог себе позволить.
Может быть, сейчас вы точно знаете средний чек вашего клиента и поощряете бонусами тех, кто платит за одну покупку на 30% больше среднего чека?
Как известно всем учителям и преподавателям выплачиваются ежемесячные компенсации на покупку литературы, но и ни разу не слышал о специальной программе, которая бы поощряла эту целевую группу клиентов идти покупать именно в ваши магазины.
И последнее. Ежегодно количество покупателей снижается на 8-10%, это те покупатели, которые идут за покупками в Интернет. Может быть и вам пора переходить на цифровой контент, чтобы не терять эти десять процентов клиентов?

Книжная торговля: сопоставим.

В журнале «Книжная Индустрия» опубликована беседа :
Надежда Ивановна Михайлова, генеральный директор сети магазинов «Московский Дом книги», президент Ассоциации книгораспространителей независимых государств, и
Борис Александрович Куприянов, соучредитель книжного магазина «Фаланстер» и один из инициаторов Альянса независимых издателей и книгораспространителей.

Вот ее фрагмент:

«– Н.М.: Рост цены поставщика по нашей сети с 2008 года составил 27 %. Параллельно с 2008 года мы ежегодно теряли по 7–10 % покупателей. По существу, 35 % или треть клиентов перестали ходить в книжный магазин. На сопоставимый объем сократились и экземплярные продажи. Оставшиеся клиенты в среднем тратят столько же денег в книжном магазине. Средняя реализованная наценка по-прежнему сохраняется на уровне 70–80 %, но средняя продажная цена книги у нас в сети на сегодняшний день составляет где-то 325 рублей, причем в магазинах спальных районов – лишь 230 рублей, а также варьируется по тематическим блокам: на специальную литературу – где-то к 600 рублей, и на учебную – около 180–190 рублей….
– Б.К.: Только за один год рост издательских цен составил 15 %. ….
Я считаю, что книги должны стоить дешево. Хотя, с другой стороны, доход издательств в России не соответствуют прибыли издательств за границей, где на книгах до сих пор зарабатывают больше…

http://www.retailer.ru/item/id/73619/

А вот, что сообщает социологическая служба ВЦИОМ:
Сегодня россияне читают больше, чем два года назад…
В среднем россиянин читает 4,23 книги за три месяца, и тратит на покупку книг около 1000 рублей за те же три месяца.

http://rbcdaily.ru/society/562949986141177

Вроде бы все сходится….