9 квадратов

Что видит ваш клиент, когда приходит к вам, в ваш магазин, салон, бутик?

Вы строите свой бизнес. Планируете, делаете дизайн, закупаете оборудование, товары, материалы, оформляете все в едином стиле, создаете эксклюзивность. Запускаете на рынок, проходит месяц, два, год и выясняется, что клиент не видит вашего бизнеса, он не отличает вас от сотни других подобных бизнесов, не замечает клиент вашей эксклюзивности.

Есть такая проблема?

Если есть, то давайте для начала зайдем с другой стороны.

Посмотрите на этот рисунок.

05-02-2013 13-51-47

Внимание, вопрос: сколько квадратов вы на нем видите?

Первое, что вы видите – это девять квадратов, если вы подумаете еще несколько секунд, то увидите, что их четырнадцать.

Итак, 14 квадратов – это все квадраты, которые вы можете увидеть на этом рисунке? Посмотрите еще раз, внимательно!

Если вы внимательно вглядывались, но ничего больше не заметили, то это просто привычка воспринимать вещи только с одно точки зрения. Точно так же как в бизнесе: вы работали вкладывали свое время, усилия, деньги, старались сделать все с любовью к будущим потребителям. А они не идут, не ценят, не видят!

У вас сложился свой, привычный взгляд, стереотип или как говорят в забугорье – фрейм – рамка.

Если я скажу вам, что на рисунке больше чем 42 квадрата? Сможете найти?

Сильно много? Дам вам подсказку: только в местах пересечения линий можно разглядеть 56 квадратов. Ну, что увидели?

В сумме получается — 98!

И это еще не все!

Вывод: чтобы увидеть свой бизнес глазами вашего потенциального клиента, нужно сменить рамку, посмотреть, как говорится, не замыленным глазом на свой бизнес.

Как это сделать? Способов очень много.

Можно найти эксперта-профессионала в вашей области и попросить его взглянуть на ваш салон (или магазин, сервис) непредвзято, со стороны. Этот способ сильно напрягает владельцев бизнеса. Дело в том, что вы услышите от постороннего человека, пусть даже эксперта, вещи не самые приятные для вас.

Как то мы общались с владелицей большого количества бутиков в разных торговых центрах, расположенных по всему городу. Она занимается бижутерией, имеет несколько эксклюзивных договоров с производителями и поставщиками Европы. Бижутерия ручной работы, завозит ограниченное количество, так чтобы в каждом бутике был представлен только один экземпляр каждого наименования. По ценам сеть бутиков пытается занять все позиции: от самых низких: 299 р., 499 р., — через средние по рынку – до высоких цен, соответствующих уже ювелирным украшениям.

А покупатели не замечают эксклюзива! Не обращают внимания! В одном из торговых центров бывает, что за день в бутик заходят всего 5-10 человек!

Теперь посмотрим на все это глазами потенциального покупателя, точнее покупательницы. Например, молодая девушка, которая видит десяток бутиков, предлагающих в Торговом Центре «А» бижутерию. Огромный выбор – сотни изделий, примерно одинаковые цены, все продавцы рассказывают про эксклюзивность, и про то, что все украшения в единственном экземпляре.

Вот в ТЦ «А», к примеру, покупательницы забегают либо до работы, либо в перерыве, либо когда уже спешат с работы за ребенком в детсад или домой, готовить ужин. Разговаривать им некогда. А увидеть вашу эксклюзивность они не могут!

Обидно? Еще бы! Столько стараний было вложено, чтобы выбрать и привезти для женщин эти украшения. А они даже не замечают этого!

У покупателя свой привычный, взмыленный, ход по ТЦ. Они по привычке пробегают через ТЦ «А» примерно одним маршрутом: взять хлеб, молоко, салатики, что-нибудь перекусить. Заманить их «налево» очень трудно, но можно.

Посмотрите теперь на свою ситуацию. Не так ли и у вас: потенциальный покупатель идет по своему привычному маршруту, не замечая ваш бизнес. А вы думаете, что ваши товары и услуги настолько хороши, что не заметить их просто невозможно!

Как изменить привычный маршрут покупателя? Как обратить его или ее внимание на себя?

Об этом в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


шесть − = 1