Как стать «коммутатором» прибыли.

Данная модель связана с именем Майкла Овитца, который начал свою деятельность как агент по подбору актерских команд для съемок телепередач. В 1975 году он основал компанию «Creative Artists Agency» (CAA), которая быстро достигла успеха и стала одним из ключевых агентств по работе с актерами Голливуда.

Майкл уловил ключевые зависимости, которые существуют в киноиндустрии: производители фильмов чрезвычайно зависят от кинозвезд ( и не только первой величины), а успех и популярность звезды зависит от сюжета или качества сценария фильма.

Отдельная история – это то, как Овитц в течение целого года каждую неделю звонил Мортону Дженклоу (Morton Lloyd Janklow) , который был  основным партнером крупнейшего в мире литературного агентства «Janklow & Nesbit Associates». Его литературное агентство  являлось на тот момент, основным поставщиком сценариев для Голливуда.  Целый год звонков только ради одного: договориться о встрече. И как только встреча состоялась , Овитц получил поистине неиссякаемый источник сюжетов.

Положив «сюжет» в качестве краеугольного камня своей системы, Овитц приступил к следующему шагу на пути создания своей модели бизнеса. Наличие захватывающего сюжета позволяло нанять писателей-сценаристов, режиссера, ведущих актеров, актеров второго плана, высококвалифицированный вспомогательный персонал. В таком «запакетированном» составе команда приезжала на съемки. Получалась единая и высоко ценимая киностудиями «пакет-команда», которая становилась основой для дальнейшего успеха фильма.

Фактически Овитц занял стратегическую позицию контроля ключевых пунктов отрасли. Это можно сравнить с захватом высоты, которая позволяет контролировать окружающую местность во время военных действий. Вероятность успешного завершения переговоров с самыми крутыми студиями Голливуда значительно повышалась, когда переговоры велись от имени САА,  по сравнению с тем, когда актеры или сценаристы пытались договориться с этими монстрами киноиндустрии в одиночку.

( Подробнее см. Singular S. «Power to Burn: Michael Ovitz and the New Business of Show Business».)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


два × = 14